Проект и ТМ ищет новых владельцев, будем рады любым предложениям.

Как выбрать шины для автомобиля

  
Как выбрать шины для автомобиляСамо собой у каждого человека есть отдельная обувь на лето и на зиму, но почему-то некоторые автовладельцы круглый год принуждают свои автомобили ездить в одной и той же «обуви».

Само собой у каждого человека есть отдельная обувь на лето и на зиму, но почему-то некоторые автовладельцы круглый год принуждают свои автомобили ездить в одной и той же «обуви».

При выборе шины для автомобиля необходимо в первую очередь учитывать ее типоразмер, который должен быть указан в документах. Не секрет, что все шины имеют рисунок или протектор, необходимый для лучшего сцепления с дорогой. Существует три вида протектора:

  1. симметричный: такие шины обладают довольно неплохими качествами и стоят относительно недорого; они просты в установке, так как не нужно учитывать направление вращения и сторону установки;

  2. несимметричный: такие шины также обладают высокими эксплутационными характеристиками, но при их установке следует помнить, что сторона с надписью In Side или side facing inwards должна быть обращена внутрь, к центру автомобиля, а с надписью Out Side или side facing inwards – наружу;

  3. направленный: шины с такими протекторами обладают самыми лучшими характеристиками, но, устанавливая их, необходимо следить, чтобы шина вращалась в направлении, указанном стрелкой, и поэтому никак не получится установить левое колесо на правую сторону и наоборот.

К эксплуатационным характеристикам шин относятся:

    • норма слойности: данный параметр описывает прочность каркаса шины и обозначается буквами PR. Для легкового автомобиля шины должны иметь 4PR или 6PR;

    • индекс скорости: чем он выше, тем надежнее шина при езде с большой скоростью;

    • коэффициент сцепления: находится в пределах от 0 (лед, вода) до 1,4 (сухая и идеально чистая дорога). Выделяют сцепление на сухом: зависит от состава резины, закрытости дизайна и стабильности формы пятна контакта; и сцепление на мокром: на него влияют наличие специальных добавок в смеси протектора, наличие ламелей (тонкие прорези) и стабильности формы пятна контакта;

    • управляемость: под управляемостью подразумевается способность шины не отклонятся от траектории движения. Лучшей управляемостью обладают шины с протектором, имеющим сплошной центр и закрытые боковые блоки;

    • сопротивление качению: чем данный параметр ниже, тем меньше топлива расходуется;

    • износостойкость: чем износостойкость выше, тем больше максимальный пробег шины.

Как известно, все шины делятся на зимние, летние и всесезонные, их отличие заключается в химическом составе, рисунке, конструкции.

Зимние шины не стоит использовать летом, так как при высокой температуре они могут начать плавиться, такие шины обладают большим коэффициентом сцепления и немного шире летних. Зимние шины можно отличить по более грубому рисунку протектора и обозначению M+S или Winter. Протекторы зимних шин делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип представляет собой соединенные в ребро или отдельные шашки, имеющие большое количество ламелей. Такие шины больше подходят для несильно заснеженных или загрязненных дорог. Шины скандинавского типа имеют менее частый рисунок и, в большинстве случаев, отверстие для шипов. Данные шины предназначены для скользких дорог или с толстым слоем снега. Зимние шины могут быть как с шипами, так и без них. Шипы, расположенные в несколько рядов, могут быть металлическими или пластиковыми. Шипованные шины предназначены для дорог, покрытых льдом, или с накатанным снегом, для мокрых или грязных зимних дорог больше подойдут нешипованные. Некоторые водители продолжают использовать зимой летние шины, но это опасно, так как при морозе они становятся слишком жесткими.

Отдельным видом летних шин являются дождевые, уменьшающие эффект аквапланирования – скольжения шины по воде. Такие шины имеют 2-3 глубоких ламели и большое количество более мелких диагональных. Иногда на дождевых шинах может стоять обозначение Rain или Aqua.

 
СОВЕТ:
 
 
Для тех, кому лень менять шины каждый сезон, подойдут всесезонный вариант, подходящий и для зимних, и для летних дорог. Но они имеют немного худшие характеристики, чем сезонные шины, и стоят на порядок дороже.
 
 

Для тех, кому лень менять шины каждый сезон, подойдут всесезонный вариант, подходящий и для зимних, и для летних дорог. Но они имеют немного худшие характеристики, чем сезонные шины, и стоят на порядок дороже. На некоторых шинах может быть надпись All season или All weather, но это не обязательно означает, что они подойдут для наших дорог, возможно, они изготавливались для более теплых стран, где температура зимой практически не опускается ниже 0°С.

Самыми дорогими являются шины, на внешний слой протектора которых нанесена зимняя резина, под которой находится более жесткая летняя, то есть вначале такие шины используются как зимние, а затем – как летние.

Чтобы автомобиль служил своему хозяину долгое время верой и правдой, о нем необходимо заботится, а одним из аспектов заботы являются хорошие, подходящие сезону и погоде шины.



 
0
Понравилось: 1
yana1983
Понравилась статья? Напишите комментарий
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии статьям.
 
Разделы
 
 
Активность
 
 
Alex
Alex
0
(6422)
 
 
yana1983 0
(4832)
 
Lana
я мама
0
(4737)
 
nestor maxno 0
(4730)
 
Мирослава
Я-мама, а значит никогда не бываю одинокой!
0
(4407)