Проект и ТМ ищет новых владельцев, будем рады любым предложениям.

Как выбрать диски для автомобиля

  
Как выбрать диски для автомобиляКаждый автомобилист знает, что диски – очень важная часть автомобиля, ведь они не только украшают его, делают более солидным, но и отвечают за безопасность и надежность.

Каждый автомобилист знает, что диски – очень важная часть автомобиля, ведь они не только украшают его, делают более солидным, но и отвечают за безопасность и надежность.
Всем владельцам автомобилей известно, что диски бывают стальными (штампованными) и легкосплавными (литыми и коваными), но не все знают, в чем их преимущества и недостатки.

Стальные диски доступные и прочные, они идеально подходят тем, кому приходится часто ездить по бездорожью. В случае сильного удара штампованный диск всего лишь немного помнется, и водителю удастся без особых проблем доехать до сервиса, где их вполне можно отремонтировать. Изготавливаются стальные диски с невысокой точностью, но это нельзя назвать большим недостатком, так как при балансировке этот минус легко устранить. Кроме того, некоторые производители с помощью современных технологий начинают изготовлять штампованные диски высокой точности. Так как стальные диски легко подвергаются коррозии, то они имеют защитное покрытие (эмаль, хром и др.). Пожалуй, основным недостатком таких дисков можно назвать их немалый вес, например, колесо диаметра 13 дюймов весит 8 кг, вследствие этого ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Штампованные диски имеют совсем не привлекательный дизайн, поэтому тем, кому важен внешний вид автомобиля, придется обзаводиться еще и колпаками.

Более разнообразным и привлекательным внешним видом обладают легкосплавные диски. Высокая точность их изготовления гарантирует хорошую балансировку и исключает осевое и радиальное биение во время движения. Легкосплавные диски хорошо продуваются и имеют высокую теплопроводность, что обеспечивает быструю теплоотдачу и, как результат, делает работу тормозов более эффективной. Кроме того, легкосплавные диски надежнее и легче стальных, благодаря чему остановить и разогнать их намного проще. Использование легкосплавных дисков уменьшает нагрузку на подвеску и увеличивает период службы  амортизаторов, сайлент-блоков, шаровых опор и втулок. Также легкосплавные диски положительно влияют на управляемость и устойчивость автомобиля и динамику движения, в результате чего топливо расходуется более экономно.
 
СОВЕТ:
 
 
Использование легкосплавных дисков уменьшает нагрузку на подвеску и увеличивает период службы амортизаторов, сайлент-блоков, шаровых опор и втулок. Также легкосплавные диски положительно влияют на управляемость и устойчивость автомобиля и динамику движения, в результате чего топливо расходуется более экономно.
 
 
В зависимости от материала, легкосплавные диски могут быть магниевыми и алюминиевыми. Диски из магниевых сплавов в основном предназначены для спортивных машин, они легче, чем алюминиевые, но менее устойчивы к коррозии. Существует два типа легкосплавных дисков: литые и кованые. Диски первого типа лучше предназначены в первую очередь для автомобилей, имеющих большие дисковые тормоза, частые удары могут привести к появлению на них микротрещин. Кованые диски наиболее прочные и легкие, но стоят они недешево.

При выборе любых дисков необходимо обратить внимание на некоторые их характеристики:
•    Диаметр диска: диаметр диска может быть равен 10-19 дюймам. Наиболее распространенными считаются диски с диаметром от 13 до 16 дюймов;
•    Ширина обода:  обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30 %. Несоблюдение этого принципа приведет к нарушению проектного профиля шины, что в свою очередь негативно скажется на ездовых характеристиках автомобиля. Максимум ширина обода может отличаться от нормы на 1 дюйм для шин с диаметром до 14 дюймов и на 1,5 дюйма -  с диаметром более 15 дюймов;
•     Диаметр расположения отверстий крепления (PCD) и их количество: при выборе дисков необходимо следить, чтобы данный параметр с точностью до миллиметра соответствовал штатному, так как в противном случае колесо сядет неправильно, а гайки могут открутиться сами по себе;
•    Диаметр центрального отверстия диска: как правило, диаметр центрального отверстия полностью соответствует ступице оси, но возможен вариант, когда оно может оказаться немного больше, в комплекте с таким диском должны идти специальные переходные кольца;
•    Вылет колеса: данный параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии обода. Вылет колеса может быть положительным, когда ступица диска выступает относительно середины обода, нулевым и отрицательным, если ступица вогнута. Вылет рассчитывается индивидуально для каждой модели автомобиля, основываясь на его максимальной управляемости и устойчивости и минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

И последнее, на что следует обращать внимание при покупке дисков – маркировка. На дисках всегда должны быть указаны логотип производителя, типоразмер, дата изготовления, допускаемая статическая нагрузка, номер плавки,  клеймо органа контроля и рентгенологического контроля.

Некоторые автовладельцы считают, что все диски одинаково хороши, и поэтому выбирают их, ориентируясь только на цену или внешний вид, но при этом не стоит удивляться, что машину приходиться часто ремонтировать. Не следует забывать, что диски – это очень важная составляющая автомобиля, и неправильный выбор может привести к самым плачевным последствиям.


 
0
Понравилось: 0
Понравилась статья? Напишите комментарий
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии статьям.
 
Разделы
 
 
Активность
 
 
Alex
Alex
0
(6422)
 
 
yana1983 0
(4832)
 
Lana
я мама
0
(4737)
 
nestor maxno 0
(4730)
 
Мирослава
Я-мама, а значит никогда не бываю одинокой!
0
(4407)