Проект и ТМ ищет новых владельцев, будем рады любым предложениям.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

  
Как выбрать автомобильный аккумуляторАккумулятор – важнейшая часть любого автомобиля, без которой он не может выполнять свою функцию – отвозить нас в любую точку мира. Существует три категории аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Аккумулятор – важнейшая часть любого автомобиля, без которой он не может выполнять свою функцию – отвозить нас в любую точку мира. Существует три категории аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К первому типу относятся модели, в которых, при необходимости, можно сменить несколько пластин. На сегодняшний день такие  батареи встречаются нечасто, так как они имеют несколько недостатков. Во-первых, эти аккумуляторы имеют дорогой, но непрочный эбонитовый корпус. Во-вторых, со временем они могут начать разряжаться без всякой причины. Необслуживаемый аккумулятор, как следует из названия, не предназначен для каких-либо манипуляция, кроме установки в автомобиль. Его не рекомендуется использовать в наших условиях, так как такому аккумулятору необходим мягкий климат и высококлассное сервисное обслуживание, кроме того, он подходят не ко всем автомобилям и из-за своей высокой стоимости доступен далеко не каждому.

Наиболее распространенной категорией автомобильных аккумуляторов являются малообслуживаемые, которым не требуются особые эксплутационные условия и модельный ряд которых достаточно широк. Такие аккумуляторы могут быть сухозаряженными или залитыми. Преимуществом первого типа является больший срок хранения. Перед началом работы в такой аккумулятор необходимо залить электролит. Достоинством залитых аккумуляторов является не только то, что их можно вставить в машину «не отходя от кассы», но и то, что ответственные производители перед продажей проверяют их с помощью специальной аппаратуры.

При покупке аккумулятора стоит обратить внимание на пробки, в которых находятся небольшие отверстия, через которые испаряются кислород и водород, образуемые в результате распада воды из электролита. Дешевые аккумуляторы, как правило, имеют одно отверстие, быстро забивающееся грязью. Намного лучше если пробки сделаны в виде клапана, через который выходят газы, при этом сам электролит не расплескивается. Но самым лучшим вариантом является наличие в аккумуляторе не отверстий, а полостей для конденсации воды и газоотводного канала.

 
СОВЕТ:
 
 
На качественном аккумуляторе всегда будут указаны страна и завод-изготовитель, дата изготовления. Кроме того, оригинальная продукция имеет техпаспорт.
 
 

Основным параметром аккумулятора выступает его емкость, определяющая то, сколько энергии отдается им в единицу времени. Конечно, оптимальным является выбор батареи той емкости, которая указана в документах автомобиля. Ни в коем случае данный параметр не должен быть меньшим, чем рекомендовано производителем, так как это приведет к быстрому износу аккумулятора; меньшей емкости не хватит ни для запуска автомобиля (особенно зимой), ни для эксплуатации. Аккумулятор слишком большой емкости может стать причиной сожженного стартера. Еще одним значимым параметром автомобильного аккумулятора является пусковой ток, то есть тот, который подается на стартер во время запуска. Особое значение данный показатель приобретает зимой или если приходится ездить в сложных условиях, ведь чем его значение больше, тем быстрее стартер повернет двигатель. Существует следующие стандарты пускового тока: отечественный ГОСТ, европейский ЕN, американский SАЕ и немецкий DIN. В нашем климате также имеет значение показатель тока холодной прокрутки – то, сколько сможет отдать аккумулятор при старте при температуре -18°С. Данный параметр прямо пропорционален емкости аккумулятора.

На время службы аккумулятора влияет несколько факторов: частота запусков двигателя, климатические и дорожные условия. Тем, кому приходится достаточно несколько раз запускать двигатель за короткий промежуток времени или делать длительные остановки после короткого пробега, лучше выбрать качественный необслуживаемый аккумулятор с низким саморазрядом, оснащенный полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Периодически его необходимо подзаряжать. На работу аккумулятора очень сильно влияет температура воздуха, от которой зависят вязкость и плотность электролита. Если приходится много ездить в холодное время года, то емкость аккумулятора должна на 5-10 Ач превышать рекомендуемую производителем. Тем, кто часто передвигается по бездорожью или неровным дорогам лучше выбрать аккумулятор, у которого пластины одной полярности находятся в конверте-сепараторе.

Не секрет, что на рынке продается много подделок и отличить их от оригинала иногда практически невозможно. Но на качественном аккумуляторе всегда будут указаны страна и завод-изготовитель, дата изготовления. Кроме того, оригинальная продукция имеет техпаспорт. Корпус аккумулятора должен быть качественным, с хорошими пробками, гладкими выводными клеммами, которые защищены колпачками и смазкой. 

Но главное, что следует помнить при выборе автомобильного аккумулятора, - его характеристики должны соответствовать тем, что указаны производителем. Только в этом случае удастся минимизировать расходы на техобслуживание автомобиля.



 
0
Понравилось: 0
Понравилась статья? Напишите комментарий
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии статьям.
 
Разделы
 
 
Активность
 
 
Alex
Alex
0
(6422)
 
 
yana1983 0
(4832)
 
Lana
я мама
0
(4737)
 
nestor maxno 0
(4730)
 
Мирослава
Я-мама, а значит никогда не бываю одинокой!
0
(4407)