Проект и ТМ ищет новых владельцев, будем рады любым предложениям.

Как выбрать АТС

  
Как выбрать АТСРуководитель каждой более или менее крупной компании однажды понимает, что для эффективной работы предприятия просто необходимо приобрести мини-АТС. И тогда он сам или кто-то из подчиненных отправляется в магазин за вышеназванным аппаратом, но тут возникает проблема выбора, ведь мало кто знает, какими параметрами должна обладать АТС.

Руководитель каждой более или менее крупной компании однажды понимает, что для эффективной работы предприятия просто необходимо приобрести мини-АТС. И тогда он сам или кто-то из подчиненных отправляется в магазин за вышеназванным аппаратом, но тут возникает проблема выбора, ведь мало кто знает, какими параметрами должна обладать АТС.

При выборе автоматической телефонной станции в первую очередь необходимо определиться с ее емкостью, то есть с количеством внешних и внутренних линий, которые она может поддерживать. Как показывает практика, емкость АТС должна превышать необходимую на данный момент, ведь в любой момент может потребоваться установка еще одного телефона или факса. Но это не значит, что нужно покупать телефонную станцию с запасом емкости, лучше, если ее при необходимости можно будет расширить с помощью специальных плат или объединения с другой АТС. Еще одним важным параметром является максимальная нагрузка, то есть то, сколько звонков (входящих и исходящих) сможет принять станция.

В зависимости от типа линий АТС делятся на аналоговые и цифровые. Преимуществом аналоговых станций является их относительно невысокая стоимость. К ним подключаются стандартные аналоговые телефоны, факсы, модемы и другая аппаратура. Цифровые АТС обеспечивают более качественную и надежную связь. Они служат для подключения цифровых устройств. Перед покупкой такой телефонной станции необходимо узнать у оператора, какую цифровую линию он предоставляет, это нужно для определения правильного интерфейса и стандарта.   

Входящие звонки могут распределяться АТС в соответствии с одной из схем:

  • 1:1: звонки с одной входящей линии идут на один внутренний номер;
  • 1:N: можно осуществлять звонки с одной входящей линии на N количество внутренних телефонов. В данном случае все телефоны могут звонить одновременно или по группам (вначале звонок идет на одну группу, если в течение определенного времени на него не ответили, то звонит вторая группа);
  • Групповой вызов: звонок идет на определенную группу телефонов. Существует несколько типов групп:
  1. группа последовательного опроса: звонок поступает на один телефон, в случае, если аппарат занят, то он переходит на другой;
  2. группа общего вызова: звонок идет на все телефоны в группе;
  3. группа автоматического распределения звонков ACD/UCD: в данном случае все звонки обрабатываются операторами.

Для оптимальной работы АТС необходимо распределить внешние линии для выхода на городскую, междугороднюю и международную сеть между абонентами. Как правило, соотношение входящих и исходящих линий составляет 1:3 или 1:4.

 
СОВЕТ:
 
 
В случае если звонки осуществляются по разным тарифам или существует разный тип набора, не помешает функция LCR (Least Cost Routing), выбирающая наиболее дешевый вариант исходящей связи.
 
 

Если линии разнородны, то есть обслуживаются разными операторами или имеют различный выход на городскую сеть, то требуется АТС с функцией  ARS (Automatic Route Selection), обеспечивающая работу с такими разнородными линиями. В случае если звонки осуществляются по разным тарифам или существует разный тип набора, не помешает функция LCR (Least Cost Routing), выбирающая наиболее дешевый вариант исходящей связи. Также неплохо, если к АТС можно подключить компьютер, принтер, UPS и т.д.

Некоторые телефонные станции могут быть оснащены дополнительными функциями:

  • Автоматический секретарь: предлагает с помощью голосового меню связаться с нужным абонентом из предлагаемого списка;
  • DISA: обеспечивает прямой доступ в систему. С помощью данной функции можно связаться с конкретным абонентом или осуществить звонок по одной из внешних линий, находясь вне офиса;
  • DECT: позволяет сотрудникам находиться на связи и при этом свободно передвигаться по территории офиса;
  • Голосовая почта: с ее помощью можно создать голосовой почтовый ящик для каждого сотрудника, записывать телефонные разговоры, осуществлять звонки в режиме интервью и т.д.;
  • CTI: с помощью данной функции можно повысить эффективность работы операторов посредством установки программного обеспечения;
  • Сетевые возможности: позволяют объединить несколько АТС, даже если они установлены в разных концах города, в одну сеть, имеющую общий номер;
  • Гостиничные функции: в этом случае с помощью телефонной станции можно осуществлять контроль над заселением/отъездом клиентов, получать информацию о статусе конкретного номера и т.д.

Для более комфортной работы все производители АТС выпускают системные телефоны, совместимые со станциями только их производства. Такие телефоны дороже обычных, но они оснащены кнопками с определенными функциями и с индикацией, на которых можно закрепить наиболее часто используемые номера или функции, кроме того, большинство системных телефонов имеют ЖК-дисплей и спикерфон.

Покупка АТС – удовольствие не из дешевых, поэтому некоторые руководители обращаются за установкой и обслуживанием к неизвестным компаниям, предлагающим сделать все за копейки. Но часто за такую экономию приходится расплачиваться некачественной связью и снижением эффективности работы предприятия.



 
0
Понравилось: 0
Понравилась статья? Напишите комментарий
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии статьям.
 
Разделы
 
 
Активность
 
 
Alex
Alex
0
(6422)
 
 
yana1983 0
(4832)
 
Lana
я мама
0
(4737)
 
nestor maxno 0
(4730)
 
Мирослава
Я-мама, а значит никогда не бываю одинокой!
0
(4407)