Проект и ТМ ищет новых владельцев, будем рады любым предложениям.

Как выбрать автосигнализацию

  
Как выбрать автосигнализациюС покупкой автомобиля сразу возникает вопрос выбора сигнализации, которая могла бы защитить его от угона. На какие критерии стоит обратить внимание при выборе автосигнализации?

Сейчас, если верить статистике, на планете насчитывается свыше миллиарда автомобилей. И любой владелец более-менее привлекательной для угонщиков машины рано или поздно задумывается об установке автосигнализации.

Автосигнализация – это устройство, задача которого – оповестить хозяина машины о попытке чьего-либо покушения на его собственность. В ряду охранных приспособлений, таких как иммобилайзеры, электромеханические/механические «противоугонки» и охранно-поисковые системы автосигнализация играет роль первого рубежа, призванного защитить машину от вскрытия, помещать злоумышленникам запустить двигатель и оповестить хозяина о происходящем.

Бытует мнение, что на охрану машины нужно потратить десятую часть от её стоимости. Следовать ли этому правилу – каждый решает сам, но на сигнализации привлекательных для угонщиков моделей однозначно экономить не стоит.

alarm-automobile

Итак, давайте разберёмся, чем должен руководствоваться автолюбитель при её выборе, и на какие типы и функции «сигналок» нужно обратить особое внимание.


Типы автосигнализаций

Существуют две группы сигнализаций: энергонезависимые и энергозависимые. У энергонезависимых моделей реле блокировки размыкается и двигатель не запустится, даже если вырвать из цепи системный блок сигнализации. Плюс данной системы в том, что угонщикам придётся порядком попотеть, выискивая разрыв в проводке, а иногда и наращивая штатный провод. Но владелец машины тоже может оказаться в аналогичном неприятном положении, если в электронике блока произойдёт сбой.

В случае с энергозависимой моделью блок устройства расположен в штатной колодке соединения, и хозяин ставит машину на охрану с передатчика. С одной стороны, даже поломка такой сигнализации не помешает владельцу самостоятельно запустить двигатель в машине, с другой стороны, угонщики тоже смогут это сделать, удалив системный блок «сигналки».

По типу связи автосигнализации разделяют на безбрелочные и классические, управляемые с брелка. Последние бывают односторонними и двусторонними. В безбрелочных системах задействуется штатный ключ автомобиля.

Односторонние предполагают подачу команд автовладельцем со специального пластикового или металлического брелка в одностороннем порядке. Это самые доступные и распространённые сигналки, но наимение эффективные. Их функциональность невелика и зачастую ограничивается обычной сиреной, датчиком удара и запиранием дверей авто. Многие производители бюджетных моделей пользуются стандартной эфирной радиочастотой 433-434MHz и парой-тройкой шифровальных ключей на весь ряд выпускаемых сигнализаций.

Двусторонние устройства обеспечивают обратную связь между брелоком, находящимся у владельца, и блоком управления сигнализации, вживлённым в авто. Плюс таких охранных систем – в мгновенном оповещении хозяина о срабатывании датчиков, разблокировке и прочих нештатных ситуациях. Дальность двусторонних сигнализаций ограничивается 0,5-2 километрами. Среди автолюбителей зимой особо популярны модели с автоматическим запуском, позволяющие в удалённом режиме включить двигатель и заблаговременно прогреть салон.

К сожалению, радиочастотный алгоритм кодирования классических двусторонних и односторонних сигнализаций легко считывается. Опытные воры пользуются электронными отмычками (код-грабберами), мгновенно улавливающими данные с брелка автовладельца. Только диалоговые двусторонние сигнализации, работающие с динамическими кодами, обладают стойким иммунитетом к электронным отмычкам. Устройства данного типа на сегодняшний день остаются самыми надёжными и, соответственно, наиболее дорогими.

Конструктивно сигнализации делятся на модульные, состоящие из отдельных элементов (датчиков, сирены, системного блока), и компактные (моноблочные), в которых практически все части собраны в едином корпусе. Первые, как правило, наделены большим количеством сервисных функций и менее доступны для угонщиков.


Режимы

Основные режимы сигнализаций:

  • охранный (задействуются защитные и охранные функции);

  • служебный (сохраняются сервисные функции с отключением охранных);

  • бесшумное снятие и постановка на охрану;

  • режим тревоги (срабатывание звуковых и световых сигналов в качестве реакции на сообщение датчика);

  • режим «Паника», служащий для отпугивания приближающихся к машине любопытствующих и злоумышленников;

  • режимы «Anti-Hi-Jack» и «Антиограбление», при которых удалённо блокируется двигатель и формируется сигнал тревоги.

 
СОВЕТ:
 
 
Выбирая сигнализацию, ориентируйтесь на то, в каких условиях и как надолго вы оставляете собственный автомобиль без присмотра.
 
 

Также некоторые модели работают в режимах тихой охраны (звуковые и световые сигналы отсутствуют, о внештатной ситуации сообщается на брелок владельца), включают иммобилайзер, запускают двигатель по таймеру или автоматически активируют охрану после того, как автовладелец глушит мотор и закрывает двери в машине. Последнюю функцию по достоинству оценят рассеянные хозяева авто.


И напоследок

Выбирая сигнализацию, ориентируйтесь на то, в каких условиях и как надолго вы оставляете собственный автомобиль без присмотра. Для защиты от шпаны бывает достаточно стандартной «кричалки», а в случае с угонщиками-профессионалами и мудрёная охранная система часто оказывается бесполезной. Обращайте внимание на криптостойкость и надёжность сигнализации, а её установку доверяйте только профессионалам. Тогда с большей вероятностью вы обнаружите свою любимую машину там же, где оставили накануне.

 



 
0
Понравилось: 0
Понравилась статья? Напишите комментарий
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии статьям.
 
Разделы
 
 
Активность
 
 
Alex
Alex
0
(6422)
 
 
yana1983 0
(4832)
 
Lana
я мама
0
(4737)
 
nestor maxno 0
(4730)
 
Мирослава
Я-мама, а значит никогда не бываю одинокой!
0
(4407)