Проект и ТМ ищет новых владельцев, будем рады любым предложениям.

Как выбрать автокраску. Подбор краски для автомобиля

  
Как выбрать автокраску. Подбор краски для автомобиляВыбор автокраски дело непростое и очень ответственное. Как правильно подобрать цвет и не ошибиться с видом применяемой краски?

avtokraska Автовладельцы знают, насколько важна безотказная работа внутренних систем железного коня, и обычно не скупятся на ремонт двигателя и коробки передач. А между тем, кузов автомобиля тоже нуждается в уходе и своевременной покраске. Сколы, царапины, вмятины портят «лицо» машины и порождают коррозию, поэтому их нужно вовремя устранять. Если нет возможности или желания отгонять своего железного коня в автосалон, можно привести кузов в порядок самостоятельно. Для этого потребуется просторное чистое помещение, некоторые навыки и, конечно же, качественная краска.


Какими бывают автомобильные краски

Краски, предназначенные для окрашивания авто, состоят из таких основных компонентов: растворителя, отвечающего за текучесть, пигмента, определяющего цвет, и связующего вещества – носителя пигмента. Последний закрепляет краску на кузове машины и образует защитный глянцевый слой.

Для изменения цвета машины, маскировки сколов и царапин используются эмали, средства на основе синтетических смол и акрила, а также лаковые, двух и трёхкомпонентные краски.

Лаковые краски, прозванные в народе «целлюлозой», имеют ощутимые преимущества перед остальными типами. Они недороги, долговечны и очень быстро сохнут. Но для того, чтобы навести лоск и сделать поверхность глянцевой, окрашенные части кузова обычно приходится полировать. Также автолюбитель может столкнуться с несовместимостью данного вида краски и первоначального покрытия. В этом случае рекомендуется прокладывать изолирующий слой, а уже потом наносить лак.

Бесцветное прозрачное лаковое покрытие обычно используется в качестве второго, закрепляющего слоя, которым перекрывают средство с пигментом.

Со слоями заводской краски никогда не конфликтует синтетическая эмаль. Несмотря на низкую стоимость она довольно долговечна, но имеет пару минусов. Во-первых, мучительно долго сохнет и затвердевает, а во-вторых, поверхность, покрытую эмалью, сложно перекрыть другим типом краски. Не стоит даже пытаться это делать – поверхность все равно потрескается. Автоэмали на акриловой основе сохнут куда быстрее, но не дают такого качественного покрытия, как синтетические. Они подходят для перекрашивания (эмали класса HS) или частичного подкрашивания (средства класса MS) недорогих, преимущественно отечественных машин.

 
СОВЕТ:
 
 
При выборе автокраски следует узнать цвет и состав «родного» покрытия, чтобы исключить возможность конфликта с новой окрасочной системой.
 
 

Двух- и трёхкомпонентные краски состоят соответственно из двух либо трёх основных соединений и, если их правильно распылять, позволяют добиться максимально яркого глянцевого эффекта. Такие химические коктейли стойки к обесцвечиванию (это касается даже жёлто-оранжево-красных оттенков), но долго сохнут и очень токсичны.


К трёхкомпонентным относятся краски типа «перламутр» и «металлик», которые, по сути, отличаются только «помолом» и составом содержащихся в них металлических частиц. Эффект перламутра создают мельчайшие полупрозрачные кусочки железной слюды, тонированные окисью металла и добавленные в лаковую основу. «Металлик» с алюминиевыми чешуйками в своём составе имеет более выраженный блеск. Металлизированный лак наносится поверх третьего компонента – краски определённого цвета. В итоге, получается покрытие с отличными защитными свойствами.


Несколько советов

Далеко не каждый автовладелец может сходу сказать, чем была изначально покрашена его машина. А между тем, цвет и состав «родного» покрытия выяснить необходимо, чтобы исключить возможность конфликта с новой окрасочной системой.

Для определения типа используемого средства опытные водители протирают участок кузова куском ткани, смоченным в целлюлозном растворителе, и наблюдают за реакцией покрытия. Если тряпка окрасилась в цвет автомобиля, значит, «родной» краской является акриловая или целлюлозная. Если же поверхность ровным счётом никак не отреагировала и тряпка осталась чистой, значит, вы имеете дело с акриловой эмалью или хорошо высушенной синтетической краской.

Бывает, что на куске ткани остаются еле заметные следы. В таком случае, можно слегка потереть участок кузова среднезернистой наждачной бумагой. Если та засорилась – ваша машина покрыта синтетической эмалью, которая ещё недосохла, если же останется чистой, значит, на кузове – старая масляная эмалевая краска.


Чтобы идеально попасть в цвет, придётся, скорее всего, обратиться за помощью к компьютерному колеровщику. У современных автомобилей VIN-код, обозначающий «родной» цвет кузова, можно найти под капотом, и теоретически компьютерный подбор в этом случае не нужен. Если машина совсем новая и краска не успела выцвести, это так. Но если автомобиль постоял на солнышке не один год, первоначальный цвет кузова, наверняка, изменился, и найти нужный оттенок будет непросто.



 
0
Понравилось: 0
Понравилась статья? Напишите комментарий
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии статьям.
 
Разделы
 
 
Активность
 
 
Alex
Alex
0
(6422)
 
 
yana1983 0
(4832)
 
Lana
я мама
0
(4737)
 
nestor maxno 0
(4730)
 
Мирослава
Я-мама, а значит никогда не бываю одинокой!
0
(4407)